Профессиональная чистка зубов

Чтобы сохранить здоровье и привлекательность зубов на долгие годы, следует ежедневно проводить очищение их от налета – утром и вечером.

Но даже самый тщательный и старательный подход к данной ежедневной процедуре, увы, не заменит профессиональную чистку зубов и не станет залогом стопроцентной защиты от возможных проблем.

Чтобы предупредить заболевания полости рта на ранних стадиях, снизить затраты на стоматологическое лечение, рекомендуется своевременно проходить профессиональную чистку. Это позволит также уберечь от разрушения зубные единицы под коронками, в случае, если установлены брекеты, виниры и иные конструкции.

Образовывающийся налет не только портит впечатление об улыбке, он также представляет собой прекрасную питательную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов. Бактерии же разрушают зубные ткани. С течением времени отложения твердеют и превращаются в камни, с которыми обычной щетке в домашних условиях справиться не под силу.

Чтобы восстановить красоту и здоровье, нужно заботиться о себе и регулярно проходить специальную гигиеническую процедуру по избавлению от отложений, камня, пигментации.

Это позволяет:

• вернуть эмали естественный цвет, гладкость;
  • предотвратить воспаление десен;
  • избежать расшатывания зубов, появления кариеса;
  • предотвратить появление неприятного запаха изо рта.

Методы профессиональной чистки зубов

Современные препараты, оборудование, которое есть на вооружении у дантистов, дают возможность проводить процедуру профессиональной гигиены эффективно, аккуратно и безболезненно.

На приеме врач выясняет причины образования твердого налета, осматривает места его наибольшего скопления, оценивает состояние десен. Сама методика профессиональной чистки зубов включает несколько этапов, которые проводятся за одно посещение.

Первый этап – это очищение поверхности эмали ультразвуком. Ультразвуковой аппарат оснащен несколькими насадками, и дантист использует их для массивных отложений, для труднодоступных мест и т.д. Амплитуда волн, частота и другие параметры могут регулироваться врачом по необходимости.

Ультразвуковой способ имеет массу преимуществ:

• качество – удаляются поддесневые и наддесневые мягкие и твердые отложения, пигментный налет, хорошо прорабатываются в том числе труднодоступные места, при скученности и в иных ситуациях;
      • антибактериальный эффект – подавляется патогенная микрофлора, в том числе в пародонтальных карманах, где отмечается наибольшее сосредоточение вредных микроорганизмов;
      • доступность – цена на подобные манипуляции в разы меньше, чем на протезирование, которое потребуется без регулярной очистки;
      • бережный подход – зубные ткани не повреждаются, не портятся;
      • безболезненность – во время манипуляций пациент чувствует вибрацию. В некоторых случаях, к примеру, при чувствительных шейках, могут быть неприятные ощущения – тогда пациенту предлагается местное обезболивание.

Небольшая кровоточивость во время процедуры и после нее – нередкое явление, возникающее вследствие того, что слизистая оболочка под крупными, массивными отложениями отечна и легко кровоточит. Для восстановления десен врач может обработать проблемные локальные участки специальным гелем.

Важно, чтобы в клинике было использовано современное оборудование: в нем устранены все недостатки предыдущих поколений, и нынешние скалеры деликатно справляются со своей задачей, не травмируя поверхность эмали.

После снятия камней и налета проводится второй этап – полировка. Для этой цели традиционно служат специальные полировочные щетки в сочетании с пастами.

Еще один современный и эффективный метод полировки – на очищенную ультразвуком поверхность подается под давлением водо-воздушная смесь с абразивными частицами, которая полирует эмаль до отменной гладкости и зеркального блеска.

Завершающий этап профессиональной чистки зубов – фторирование, покрытие поверхности фторсодержащим гелем или лаком. Без этого этапа можно обойтись, однако фторирование способствует укреплению ослабленной эмали, снижает гиперчувствительность и выступает прекрасной профилактикой кариеса.

Очистке в равной степени с родными зубными единицами поддаются все установленные конструкции – коронки, виниры, протезы и т.д., тщательно прорабатываются межзубные промежутки.

Что касается времени, в среднем, как правило, все манипуляции занимают около часа.

Кому показана процедура чистки зубов

Каждый человек, желающий сохранить собственные зубные единицы, должен проходить гигиену полости рта у стоматолога раз в полгода. Визиты в стоматологию некоторым пациентам назначают чаще – через 4-5 месяцев, все зависит от состояния тканей пародонта и характера отложений.

Такие визиты совершают люди, желающие сохранить здоровье. При этом в ряде случаев без прохождения манипуляций у стоматолога-гигиениста просто не обойтись.

Чистка необходима:

• перед ортодонтическим лечением, имплантацией, протезированием, отбеливанием;
      • если установлены стоматологические конструкции, такие как металлокерамические коронки, виниры и др.;
      • если человек курит, часто пьет кофе и другие окрашивающие напитки.

Уход за зубами после чистки

Пациенты, выходя из кабинета дантиста, отмечают ощущение полной чистоты во рту, блеск и гладкость эмалевой поверхности. Закрепить эффект можно, следуя нескольким несложным правилам.

Правильный уход за ротовой полостью включает:

• регулярное очищение утром и вечером мягкой щеткой с использованием пасты;
      • полоскание после каждого приема пищи;
      • очищение зубных промежутков;
      • исключение на несколько дней красящих продуктов – кофе, ягод, свеклы, шоколада, соусов, а впоследствии желательно сократить их количество в рационе.

В первые часы после визита к врачу не следует употреблять горячую пищу. Тем, кто курит, желательно хотя бы в первые дни воздержаться от этой привычки.

В каждом индивидуальном случае дантист может назначить различные лекарственные препараты в виде мазей, антисептические и противовоспалительные растворы для полоскания рта.

Профессиональная чистка зубов – это доступное, простое средство профилактики, позволяющее предотвратить неприятные (а порой и достаточно опасные) заболевания, воспалительные процессы. К тому же, после очищения эмаль приобретает природный цвет, становится гораздо светлее, что хорошо заметно визуально.

Сама процедура безболезненна, и после нее налет, при условии регулярного и качественного ухода в домашних условиях, образовывается очень медленно.

В клинике «Дентал-Медиа», по отзывам постоянных клиентов, профессиональное очищение зубов отличается комфортом для пациентов. Опытные стоматологи используют в работе современное оборудование и препараты, что позволяет избежать появления кариеса, пародонтита и других заболеваний, а также сберечь эстетическую привлекательность улыбки на долгие годы.