Рекомендации при удалении зуба

Возможные болевые ощущения во время операции по удалению зуба, страх осложнений – это то, из-за чего для многих людей данная хирургическая операция становится чем-то беспокоящим и даже пугающим. Между тем, это направление в стоматологии хорошо изучено, и есть определенные рекомендации, придерживаясь которых, можно минимизировать все риски. В клинике «Дентал-Медиа» все манипуляции проводятся безболезненно, а врачи разъясняют все нюансы процедур, чтобы пациенты не испытывали страха.

Основные правила подготовки

К процедуре удаления следует основательно подготовиться. Отметим в первую очередь, что усилия всех современных стоматологов направлены именно на сохранение здоровья, на лечение.

Если же доктор сообщил, что, к примеру, нужно вырвать моляр, и это неизбежно, – лучше сделать это как можно быстрее. Плановая экстракция имеет преимущества. Как минимум, если дождаться периода острого воспаления, и сама операция, и восстановление будут менее комфортными.

Перед удалением зуба мудрости в сложных ситуациях стоматолог может назначить антибиотики, противовоспалительные или иные средства.

За полтора-два часа до приема желательно основательно перекусить: на голодный желудок и со стрессом справиться легче, и свертываемость крови лучше.

Некоторые пациенты перед процедурой принимают седативные препараты – по согласованию с врачом, допустимы настойка валерьяны, пустырника за час до назначенного приема.

Алкоголь в этом случае недопустим: реакция при смешивании лекарств и алкогольных напитков может быть самая неожиданная. Кроме того, наличие этилового спирта в крови приводит к более длительному кровотечению, также повышается риск отеков.

Лучшим временем посещения стоматологии считается утро: когда организм отдохнул, восстановил силы во время ночного сна.

Для успеха немаловажен позитивный настрой: ведь это отлично, что есть возможность избавиться от напрочь прогнившего или практически полностью разрушенного зуба в комфортных условиях современного медицинского кабинета.

Во время приема

Конечно же, в первую очередь врач должен быть посвящен во все важные нюансы – какие пациент принимает лекарства, на что имеется аллергия, повышено ли кровяное давление. Это поможет составить доктору полную картину.

Хирургическое вмешательство предполагает использование анестезии. Нынешние качественные анестетики безопасны, они не вредят здоровью (при правильной дозировке) даже беременным женщинам и малышам, и при этом делают процедуру фактически безболезненной. Для введения препарата используются одноразовые иглы – их диаметр меньше, чем у обычной иглы, поэтому опасения о том, что укол будет слишком болезненным, могут отложить даже чувствительные к боли люди.

Стоит отметить, что анестезия позволяет устранить болезненность манипуляций, однако нужно быть готовым к некоторым неприятным ощущениям. В частности, пациент может слышать неприятные звуки, хруст, чувствовать давление – иногда для извлечения обломков и корней требуется серьезное приложение физической силы.

Методики, используемые инструменты и доза анестетиков зависят от исходной ситуации, а также от пола, возраста, массы пациента.

Что касается времени – в норме операция длится от получаса до нескольких часов, что напрямую зависит от сложности. Хирургия – не тот случай, когда получится что-то отложить «на завтра». Врач должен убедиться в том, что извлек все части, кусочки корней, и торопить его не стоит.

При этом о любых сильных ощущениях дискомфорта, резкой боли доктор должен знать: пациенту необходимо сообщить врачу о том, что он чувствует – это поможет в работе.

Что делать после операции

После извлечения зуба из лунки стоматолог обрабатывает ее и прижимает марлевым тампоном – для остановки кровотечения. Обычно снимают его примерно через полчаса. При необходимости после обработки ранки накладываются швы, которые снимают через 5-10 дней.

Сомнения доктора в том, полностью ли извлечен из лунки зуб, требуют проведения контрольного снимка.

После экстракции важно:

• в течение первых 2-3-х часов – воздержаться от приема пищи, курения;
  • в течение первых суток – не полоскать лунку, не пытаться удалять сгустки из лунки;
  • в течение недели – бережно чистить зубы, избегая травмирования заживающей ранки щеткой, зубочисткой, языком.

Горячие ванны, активные занятия спортом тоже лучше отложить на несколько дней, так реабилитация пройдет быстрее. Нельзя 2-3 дня греть область операции, любыми способами вымывать кровяной сгусток, есть острую и грубую пищу.

Предписаниям врача нужно следовать неукоснительно: принимать все назначенные лекарства (чаще всего это обезболивающие), производить гигиенические процедуры – хорошая гигиена повышает скорость заживления.

Патологии и норма

Самыми болезненными являются первые пару часов после хирургического вмешательства, когда действие анестетиков заканчивается. Боли в области лунки невысокой интенсивности могут продолжаться неделю. В этом случае стоматолог назначает препараты обезболивающего действия и противовоспалительные.

Посттравматическое воспаление может вызвать отек десны или мягких тканей лица – на вторые-третьи сутки данный симптом наиболее выражен. С зубами мудрости, из-за их анатомического расположения, такое происходит чаще всего. Если припухлость не спадает, нужно обратиться в клинику.

Также возможно распространение боли на жевательные мышцы, боль может ощущаться при глотании и открывании рта. Если такие симптомы не ослабевают, следует обратиться к врачу.

Нормальная реакция организма на травму – повышение температуры к вечеру и снижение ее к утру.

Консультация специалиста требуется:

• при повышении температуры выше 38 градусов на следующий день;
  • при длительном кровотечении, с алой кровью;
  • если боль сильная, длительная, ее интенсивность не снижается и убрать ее не удается обезболивающими.

Процесс восстановления

На процесс восстановления влияет сложность операции, состояние здоровья пациента, его возраст, пол и другие факторы. У одних людей через два-три дня любые болезненные ощущения уходят, у других даже после удаления нерва при нажатии ощущается дискомфорт и боль.

Как правило, в среднем, при соблюдении рекомендаций врача, все неприятные проявления исчезают за неделю.

Опыт медиков говорит о том, что большинство осложнений связаны с тем, что пациент не придерживался изложенных рекомендаций и занимался самолечением тогда, когда нужно было обратиться в клинику.

Чем быстрее заживет ранка, тем быстрее можно будет приступить к вставке импланта. Протезирование позволяет полноценно улыбаться, принимать пищу, не даст соседним зубам сместиться.

В стоматологической клинике «Дентал-Медиа» опытные специалисты прибегают к операции, когда клиническая ситуация уже не позволяет провести терапевтическое лечение. Опыт наших хирургов в совокупности с технической оснащенностью и современными анестетиками позволяет провести процедуру удаления зуба безболезненно. Также дантисты дадут все необходимые советы, чтобы реабилитация прошла быстро и максимально комфортно, и подберут для каждого индивидуального случая наилучший вариант протезирования.