Зубосохраняющие операции

В нашей клинике в Ростове-на-Дону медики практикуют современный подход к стоматологическим процедурам. В первую очередь стоматологи стремятся сохранить максимальное количество зубов пациента, используя для этого зубосохраняющие операции.

Несмотря на очень высокий уровень протезирования и имплантирования, собственные зубы все-таки лучше справляются с возложенной на них работой. Поэтому наши сотрудники прикладывают максимум усилий для сохранения зубов, используя наиболее передовые способы: гемисекцию, ампутацию корня, коронкорадикулярная сепарация.

Резекция верхушки корня

Апикоэктомия, или резекция верхушки корня – хирургическое вмешательство, применяемое для удаления корня поврежденного зуба вместе с участком травмированной или воспаленной ткани. В отличие от обычной операции вместе с инфицированными или видоизмененными тканями убирается и часть зуба – одного из корней, вокруг которого находится новообразование или воспаления

Показаниями для выполнения резекции верхушки корня зуба служат:

• Крупные гранулемы и кисты у корня, удалить которые без резекции не представляется возможным и рациональным.
  • Невозможность лечения зубных каналов из-за особенностей их строения или других причин.

Для проведения хирургического вмешательства необходимо обязательное наличие костной ткани толщиной 5 – 10 мм, иначе может произойти перелом кости в процессе удаления образования.

Противопоказания к операции:

• Очень тесное соприкосновение больных и здоровых корней зуба.
  • Разрушенная верхняя часть зуба.
  • Обширная гранулема или киста, охватывающая более трети зуба.
  • Подвижность зуба.
  • Наличие тяжелых заболеваний, препятствующих оперативному вмешательству – сердечно-сосудистых патологий, заболеваний кровеносной и иммунной системы, психические нарушения, сахарный диабет.

Операция выполняется под местной анестезией, поэтому больной ничего не чувствует. Вмешательство очень эффективно, оно практически исключает риск рецидива, но больному потребуется уделять достаточно внимания зубам и ротовой полости, чтобы не пропустить возможное появление изменений. Обработанный зуб восстанавливает свою функциональность, его можно использовать как опору для будущего протезирования.

На заживление тканей требуется 7 – 10 дней, а окончательное формирование новой костной ткани потребует 3 – 4 месяцев. Непосредственно после операции возможна болезненность и отечность, которая снимается медикаментозной терапией.

Гемисекция

Это разновидность зубосохраняющих операций, применяющаяся для удаления безнадежно пораженного корня многокорневого зуба вместе с коронковой частью. Ее используют в том случае, если поврежденная часть зуба не поддается консервативным методам лечения, а остальная часть зуба вполне здорова и может продолжать свое функционирование.

Противопоказания к гемисекции зуба:

• Сросшиеся, соединенные зубы.
  • Непроходимые каналы в здоровых корнях, которые планируется сохранить.
  • Серьезная резорбция костной ткани возле всех корней.
  • Немолодой возраст.
  • Тяжелые заболевания пациента.

Гемисекция зуба проводится двумя методами: простым и сложным. Перед вмешательством пломбируются все каналы. При простом методе коронка распиливается до места бифуркации, а затем поврежденная часть удаляется с корнем. При сложном методе отделяется слизисто-надкостничный лоскут, а больной корень удаляется бормашиной. Образовавшуюся полость заполняют специальным материалом и зашивают.

В послеоперационный период следует тщательно следить за гигиеной рта и ограничивать нагрузки на поврежденную область. В число потенциальных осложнений входит распространение разрушения на оставленную часть зуба и нагноение места операции при попадании инфекции.

После гемисекции зуб полностью сохраняет свои функции и может использоваться для протезирования.

Критерии качества гемисекции: отсутствие длительного кровотечения, усиления боли, повреждения окружающих тканей.