Удаление образования под местной анестезией

Большинство людей боится посещать стоматолога именно из-за страха перед возможной болью. В нашей клинике в Ростове-на-Дону используются самые современные препараты для местной анестезии, радикально блокирующие болевые ощущения и ликвидирующие страх перед стоматологическим вмешательством и обследованием.

Местная анестезия – это способ временного избавления от боли на определенном участке тканей путем прерывания импульсов, исходящих из области, где выполняется оперативное вмешательство.

Применяются следующие методики:

• Терминальная, или аппликационная.
  • Инфильтрационная.
  • Проводниковая.
  • Интралигаментарная.
  • Внутрипульпарная.
  • Внутрикостная.

Цель анестезии – избавить больного от неприятных ощущений и сделать возможным проведение необходимого лечения.

Сравнительные характеристики местных анестетиков

Препарат  Концентрация в % Максимальная разовая доза в мл  Побочные эффекты
Новокаин 0.25

0.5

1

2

500

150

100

30 – 20

Аллергические реакции, взаимодействие с лекарственными препаратами: препятствование эффективности сульфаниламидов и ослабление эффективности диуретиков
Лидокаин 0.25

0.5

1

2

1000

500

50

10

Аллергические реакции, проникновение через плацентарный барьер, накопление в печени плода, несовместимость с барбитуратами, миорелаксантами. Запрещен к использованию при нарушениях функции печени
Тримекаин 2 10 Бледность кожных покровов, тошнота, головная боль, контрактура нижней челюсти
Мепивакаин 2

3

10

Аналогичные Лидокаину
Артикаин 4 12.5 Падение давления, тошнота, угнетение функций дыхания, дрожание конечностей. Проявляются при передозировке препарата.

Описание анестетиков

При выполнении несложных вмешательств чаще всего используется местное обезболивание при помощи Лидокаина. При применении этого препарата пациент ощущает «замораживание» части десны и щеки в области воздействия, а болевые симптомы не появляются. Подобные средства используются при поверхностных вмешательствах, так как глубоко такое средство не проникает и не может справиться с болезненными ощущениями, например, при удалении нерва. Аналогичными свойствами обладает Бензокаин.

Инфильтрационная и проводниковая анестезия используется для выполнения значительных по объему вмешательств, например, при удалении больного зуба, так как требуется «выключить» чувствительность большого количества глубоко расположенных нервов. Популярными препаратами являются следующие: Убистезин, Септонест, Ультракаин Д, Скандонест и другие.

Противопоказания к анестезии

Запретами к использованию местного обезболивания служат следующие состояния и заболевания:

• Индивидуальная непереносимость конкретного препарата.
  • Наличие психических заболеваний.
  • Нежелание пациента пользоваться анестезией.
  • Детский возраст.
  • Наличие психомоторного возбуждения.
  • Нарушения дыхания у больного.
  • Использование миорелаксантов для проведения вмешательства.
  • Тяжелые сердечно-сосудистые заболевания, диабет и другие эндокринные расстройства, например, нарушения функционирования щитовидной железы.
  • Применение антикоагулянтов и пониженная свертываемость крови, вызванная заболеваниями.

Перед применением анестезии нужно убедиться в отсутствии у больного аллергической реакции на используемый препарат.