В нашей клинике в Ростове-на-Дону проводятся операции по удалению экзостозов, расположенных в ротовой полости. Эти костные образования – остеофиты – представляют собой уплотнения на верхней и нижней челюсти, появляющиеся после экстирпации зубов, оперативного вмешательства, травмы или с возрастом пациента.

Удаление экзостоза

Специалисты клиники имеют большой опыт работы с разными типами стоматологических заболеваний, поэтому успешно справляются с любыми заболеваниями.

У нас высочайший уровень хирургии, обусловленный не только наличием качественного передового оборудования, но и благодаря наличию профессионального персонала с огромным опытом практической деятельности.

Зачем удалять экзостоз?

Хирургическое вмешательство необходимо, так как образование может расти. Над ним истончается слой тканей, оно начинает мешать при протезировании. Если детали протеза будут входить в контакт с экзостозом, произойдет его травматизация, что спровоцирует ускоренный рост образования и станет причиной сильного дискомфорта.

Если экзостоз окажется в зоне действия сустава, могут возникнуть боли. То же самое происходит, если ставшая тонкой слизистая оболочка над экзостозом постоянно травмируется острыми краями сломанных или разрушенных зубов. В месте контакта может возникнуть область изъязвления.

Для обнаружения состояния используются следующие методики:

• Сбор анамнеза.
  • Физикальное обследование.
  • Рентгенография.

Экзостоз представляет собой плотное образование, безболезненное, не соединенное с окружающими тканями. На верхней челюсти оно обычно располагается со стороны щек, а на нижней – чаще со стороны языка. Экзостоз на рентгенограмме имеет четкие очертания и не связан с процессами разрушения костной ткани. Требуется дифференцирование этого заболевания от новообразований костей доброкачественной и злокачественной природы.

Как проводится удаление экзостоза

Лечится экзостоз исключительно хирургическим путем. Для этого выполняются надрезы, отделяется слизисто-надкостничный лоскут, само образование удаляется целиком или же аккуратно распиливается на отдельные части и извлекается. В ряде случаев в стоматологической практике допустимо удаление образований при помощи фрезы или бора.

Важным этапом операции является проверка состояния операционной раны. Края костной ткани необходимо сровнять и сгладить, так как именно оставление острых отростков зачастую служит причиной развития остеофитов. После этого отделенный лоскут возвращается на место, фиксируют его узловыми швами. Для того, чтобы избежать появления гематомы на месте операции, используют йодоформную повязку.

Рекомендации после операции

После проведения оперативного вмешательства больному рекомендуется в течение нескольких первых часов не употреблять твердую пищу во избежание расхождения швов, отказаться от очень горячей или холодной еды и напитков, не пить алкогольные напитки и не курить. Также не следует трогать место операции руками или при помощи языка.

Лечащий стоматолог назначает медикаментозную терапию по показаниям. При необходимости выполняются ванночки для полости рта и полоскания.

После заживления прооперированного участка ограничения снимаются, но пациенту рекомендуется беречь десны и слизистые оболочки неба от механических повреждений и травм, так как они могут спровоцировать развитие новых остеофитов.