В клинике в Ростове-на-Дону опытные хирурги-стоматологи выполняют многочисленные операции, возвращающие людям здоровье, эстетический облик и возможность нормально принимать пищу. Одно из таких важных вмешательств – это секвестрэктомия или секвестротомия.

Секвестрэктомия

Это хирургическое вмешательство практикуется при наличии остеомиелита. Заболевание представляет собой воспалительный процесс в костной ткани, вызванной микробной инфекцией.

Костный секвестр – это очаг заболевания, который будет распространяться, прогрессировать, вызывая постепенное разрушение кости верхней или нижней челюсти. В конце концов остеомиелит приведет к патологическому разрушению кости и появлению перелома челюсти.

При секвестрэктомии хирург вскрывает полость и вычищает ее, препятствуя дальнейшему распространению инфекции. Если этого не сделать, больному угрожает не только патологический перелом, но и постоянное отравление организма продуктами распада, резкое снижение иммунитета и возможность распространения инфекции по другим органам и тканям.

Показания, противопоказания

Показанием к выполнению операции является наличие острого или хронического остеомиелита с возникновением язв, свищей, секвестров и полостей с гноем в кости, ложного сустава из-за частичного перелома челюсти.

Противопоказаниями к проведению секвестрэктомии являются:

• Наличие хронических заболеваний, которые могут обостриться из-за проведения оперативного вмешательства.
  • Ослабленное состояние больного, который может не перенести хирургию.

Применяемые техники и методики

Использование разных техник обусловлено размерами и расположением секвестра. Применяются следующие методики:

• С доступом со стороны из полости рта, если остеомиелитом поражен альвеолярный отросток.
  • С выполнением разреза кожи параллельно краю нижней челюсти для создания доступа к очагу инфекции.

Вне зависимости от того, как образован доступ к секвестру, выполняется отслоение и отделение лоскута слизистой оболочки и надкостницы, вскрытие полости, удаление всех пораженных тканей до появления кровоточащих здоровых костных тканей при помощи кусачек, ножниц и кюретки. Образовавшуюся полость наполняют специальным асептическим материалом, вводят дренаж, возвращают на место лоскут и зашивают рану. Ее обрабатывают антисептиком и накладывают повязку. Нижнюю челюсть чаще всего фиксируют гипсовым (пластиковым) лонгетом.

Реабилитация

Швы снимаются по истечении недели, все это время проводится медикаментозная терапия для препятствования развития нагноения, обезболивания и ускорения заживления. С этой же целью используется физиотерапия, воздействие лазером, применяются витамины для усиления сопротивляемости иммунитета и укрепления организма.

Возможные сложности

При проведении операции у хирурга могут возникнуть следующие сложности:

• Слишком длительный срок существования заболевания, поразивший очень большие участки костей и приведший к необратимым последствиям.
  • Сильное истощение и ослабление организма.
  • Особое (трабекулярно-губчатое) строение костей. Они пористые и снабженные большим количеством кровеносных сосудов. Повреждение таких тканей приводит к сильному кровотечению.

Осложнением при выполнении вмешательства может быть развитие вторичной инфекции. Она может быть внесена во время и после операции, а также возобновиться из пропущенного участка секвестра.