Цистэктомия, цистотомия

В нашей клинике в Ростове-на-Дону пациенты получают возможность избавиться от кисты путем выполнения цистотомии или цистеэктомии. Это зубосохраняющие операции, после которых больной не утрачивает зубов и продолжает нормальную жизнь без проблем, которые ранее ему доставляла киста.

Цистотомия

Эта операция применяется, если киста охватывает область 3 и более зубов, приводит к разрушению костной ткани челюстей. Она менее болезненна, чем цистэктомия, но зато требует более длительного процесса реабилитации после вмешательства.

При нем удаляется передняя часть стенки кисты, что позволяет быстро очистить полость. Эта операция занимает меньше времени и не так травмирует больного, как цистэктомия, но зато отнимает много времени и сил после ее завершения. Выбор способа оперирования зависит от состояния пациента и решения врача, который ориентируется на свой опыт и знания.

Цистэктомия

Такое оперативное вмешательство представляет собой вылущивание кисты до здоровых тканей, что исключает ее регенерацию и рецидив заболевания. Иногда при проведении операции выполняется параллельная резекция верхушки корня зуба. Совмещение двух операций в одну упрощает процедуру, делает ее менее болезненной и травматичной для пациента, а также способствует сокращению и облегчению реабилитационного процесса.

Применяемые техники и методики

Цистэктомия и цистотомия могут представлять собой отдельные операции или же составляют двухэтапное вмешательство, сочетающее в себе обе операции. Применяется эта методика при наличии кист большого размера, зубосодержащих и кератокистах, а также при значительном разрушении тканей.

Вмешательство состоит из двух этапов:

1. Создание отверстия в полость рта, как при выполнении цистотомии. Оно имеет небольшой размер и предназначено для оттока содержимого из полости кисты.
  2. Через год – полтора выполняется цистэктомия.

Такая процедура оказывается максимально эффективной и нетравматичной даже при обширных размерах повреждения, намного легче переносится больным и может быть выполнена амбулаторно. Что немаловажно, при двухэтапной операции удается сохранить зубы и избежать разрушения или повреждения костей челюсти.

Наиболее современным и передовым способом удаления кисты является использование лазера. Это быстро, качественно, практически безболезненно и дает высокую гарантию отсутствия рецидива.

Показания к применению

Цистэктомия используется в следующих случаях:

• Небольшая по размерам киста (1 – 2 зуба).
  • Образование, возникшее из эпителия (одонтогенные кисты).
  • Крупная киста вдали от зубов, при условии толщины кости в 5 – 10 мм.
  • Крупная киста верхней челюсти при удалении от зубов, наличии стенки полости носа, граничащая с пазухой при отсутствии в ней воспалительного процесса.

Цистотомия применяется в таких ситуациях:

• Киста, охватывающая область 3 зубов.
  • Образования верхней челюсти с разрушением небной пластины и дна носовой полости.
  • Кисты больших размеров в нижней челюсти со значительным истончением и хрупкостью основания челюсти.

Возможные сложности

При выполнении вмешательства возможно появление ряда сложностей, хотя сама операция для опытного хирурга не представляет особой трудности. Осложнить работу может неудобное расположение образования, обширность кисты, наличие сильного нагноения, а также значительное разрушение костной ткани с истончением стенки челюсти и высоким риском ее прободения.

В редких случаях возможно распространение инфекции при наличии гноя в полостях или внесение ее в процессе вмешательства или при плохом уходе после нее. При использовании лазера количество осложнений оказывается минимальным.