Удаление зуба

Современные зубосохраняющие технологии позволяют стоматологам проводить эффективное и быстрое лечение, однако в некоторых случаях нельзя обойтись без крайней меры – экстракции, то есть удаления зуба.
Сама процедура не так страшна, как может показаться. В клинике «Дентал-Медиа» работают опытные хирурги, которые проведут все манипуляции быстро и аккуратно, а инъекции качественных анестетиков избавят пациента от болевых ощущений.
Когда без удаления не обойтись
Потеря даже одной зубной единицы чревата не только эстетическими, но и функциональными проблемами. При этом в некоторых ситуациях дантисту приходится прибегать к радикальным мерам.

В частности, без экстракции не обойтись:

• при последней стадии периодонтита;
  • окончательном разрушении зубных коронок, сильных кариозных поражениях, если нецелесообразно консервативное лечение;
  • значительных механических повреждениях;
  • когда резец является причиной постоянной травмы языка или слизистой оболочки щеки;
  • при кистах, синуситах и в некоторых других случаях.

Иногда удалению подлежат даже здоровые зубные единицы: чаще всего в ходе ортодонтического лечения. А зуб мудрости – частый кандидат на прощание с ним из-за неправильного расположения.

Что включает подготовка к операции удаления зуба

Вынужденное и необходимое удаление зубов – хирургическая операция, и она, как и любая другая, не вызывает позитивных эмоций. Чтобы минимизировать неприятные ощущения и дискомфорт, рекомендуется выполнить несколько несложных действий.
Во-первых, покушать перед операцией: у сытого человека кровь сворачивается быстрее, что важно для хирурга, и сытый человек чувствует себя спокойнее, что важно для самого пациента.
Спиртное необходимо исключить как непосредственно до операции, так и после, чтобы избежать отеков и кровотечений.
Оптимальным временем для проведения операции являются утренние часы – до вечера весь стресс схлынет, и можно будет спокойно уснуть.
Немаловажна и психологическая подготовка. В некоторых случаях, посоветовавшись с врачом, можно принять седативные средства.

О болезненности процедуры удаления зуба

В наше время дантисты имеют в своем распоряжении мощные обезболивающие препараты, благодаря которым процедура по экстракции зубных единиц и корней проходит без боли. Безболезненно можно удалить в том числе самый «проблемный» – зуб мудрости.
Однако период заживления сопровождается болевыми ощущениями. Если процедура была проведена грамотно, эти ощущения уходят через несколько дней. Если же боль не проходит, это свидетельствует о проблемах. В частности, если зуб удалялся частями, возможно травмирование десны. Или если пациент не соблюдал гигиенические требования, нарушил кровяной сгусток в лунке – это может привести к воспалению.
В целом на успешность процедуры и скорость заживления в наибольшей степени влияет квалификация врача и строгое следование пациентом рекомендациям дантиста.
Сама процедура выглядит так: врач проводит обезболивание, затем с помощью хирургических инструментов производит извлечение зуба. И аккуратно обрабатывает рану. В завершении доктор дает рекомендации пациенту – что делать после операции, как принимать пищу, можно ли принимать определенные препараты и т.д.

Уход после процедуры

Когда врач произвел извлечение зубной единицы, в лунке образуется сгусток крови. Этот сгусток важен для быстрого заживления, поэтому в течение трех суток после операции не нужно активно полоскать рот и вымывать все из лунки. Следует воздержаться от приема горячей пищи, посещения бани, ни в коем случае не травмировать лунку зубочистками или иными предметами.
Слюна может быть розоватой в течение пары дней.
В первое время после операции может болеть травмированная область, десна может припухнуть, появится отек – это норма, если только отек не затрудняет глотание или открывание рта. С болевыми ощущениями в течение первого времени помогут справиться обезболивающие препараты, их выпишет стоматолог.

Возможные осложнения после удаления зуба

Обычное удаление зуба при следовании правилам вызывает осложнения не так часто. Однако в некоторых ситуациях операция является достаточно сложной: например, если корень имеет большой размер или костная ткань прочная.
После сложного удаления возможны луночковое кровотечение, сухость лунки, приводящая к альвеолиту (воспалительному процессу). Гораздо реже встречается такое осложнение, как парестезия – его причиной является повреждение нерва во время операции.
Об осложнениях свидетельствуют характерные признаки.

Поводом для срочного обращения в клинику являются:

• сильная длительная боль сильная, длительная и не помогают лекарства;
  • отек сильно выражен;
  • не прекращается сильное кровотечение с большим количеством крови алого цвета;
  • чувствуется онемение челюсти на второй день после экстракции;
  • температура поднялась выше 38-ми градусов.

Осложнений можно избежать, следуя рекомендациям доктора.
Отдельно отметим следующий момент. Благодаря современным методикам лечения и материалам, возможна одномоментная имплантация. То есть, сразу же после удаления зуба или корня в костную лунку ставится имплант.

Противопоказания

Как и любое хирургическое вмешательство, экстракцию нельзя проводить при некоторых состояниях и заболеваниях.

Удаление противопоказано:

• при обострении сердечно-сосудистых заболеваний;
  • при острых респираторных вирусных заболеваниях;
  • стоматитах, язвенных поражениях слизистой полости рта;
  • органических или функциональных поражениях центральной нервной системы (эпилепсия, психозы, истерия и т.п.);
  • в течение первых и последних месяцев беременности и в некоторых других ситуациях.

В стоматологии «Дентал-Медиа» опытные специалисты обеспечивают отличный результат: удаляют зубы быстро и безболезненно, а заживление проходит с минимальным дискомфортом для пациента. Кроме того, наши стоматологи качественно проводят лечение, реставрацию, протезирование и иные манипуляции, направленные на создание красивого и здорового зубного ряда у каждого пациента клиники.